Карадаг на картинах Натальи Овчинниковой

Карадагский заповедник представляет выставку работ московской художницы Натальи Овчинниковой.

Наталья Александровна родилась и выросла в Москве.
Получила художественное образование (Школа-Студия (ВУЗ) МХАТ, художник по свету). Работала в Театре на Юго-Западе. После рождения сына получила педагогическое образование и уже больше четверти века работает с детьми и подростками, последние десять лет как учитель живописи в Вальдорфской школе им. А.А.Пинского. Также преподает живопись и рисунок взрослым. Н. Овчинникова много занимается прикладным искусством – пишет фрески, расписывает детские пространства, делает витражи и картины из шерсти.
Особое место в жизни Натальи Александровны занимает акварельная живопись. Акварель позволяет бережно и одновременно быстро проявлять пространство на картине, сохраняя для восприятия даже самые тонкие красочные слои. То же относится и к сухой пастели, позволяющей создавать легкую красочную атмосферу на картине. Учителя Н. Овчинниковой – С.Н.Андрияка (Москва) и Бия ван дер Стеен (Германия).
Является членом Международной Федерации Акваживописи, больше пятнадцати лет участвует в выставках Федерации, в том числе ежегодной московской выставке «Коктебель-Карадаг». Последние пять лет ежегодно организуются персональные выставки – в Москве, Боровске (Калужская область), Армении (Горис), Крыму (Феодосия и Щебетовка).
С Крымом и Карадагом Наталья Овчинникова связана с детства – именно здесь были сделаны первые рисунки с натуры.
В старших классах Наталья готовилась стать биологом и в 1982 году проходила весеннюю практику на Биостанции под руководством Виноградовой Н.Г. (Московский Институт Океанологии). Тогда учащиеся жили в доме Вяземского и изучали флору и фауну заповедника.
В следующий раз Наталья Овчинникова приехала на Биостанцию почти через двадцать лет, в 2001 году и с тех пор не мыслит своей жизни без Карадага и всех красот Восточного Крыма. Здесь горы и камни рассказывают истории, небеса звучат симфониями, деревья и травы поют о любви земли и неба, а море соединяет все в единый мир и дарит его человеку.


1. Икылмак-Кая. Признание в любви.


2. Легенер. Полуденная молитва.


3. Последний отрог Сюрю-Кая и Легенер. Отцы и дети.


4. Сюрю-Кая. Стражи.


5. Священные камни под Сюрю-Кая.


6. Сюрю-Кая. Паломники – вечное приближение к цели.


7. Сюрю-Кая. Недремлющий страж у входа в пещеру.


8. Сюрю-Кая. Внимающие полету.


9. Мыс Мальчин. Урок школы бытия.


10. Мыс Мальчин. Макс и вечность.


11. Скалы Кок-Кая. Движение временное и вечное.


12. Беш-Таш. Напряжение полета.


13. Беш-Таш. Надменный король белых скал.


14. Беш-Таш и шапка Мономаха. Разговор о главном.


15. Карагач. Восхождение в тумане.


16. Карагач. Мудрец и королевская чета.


17. Пламенное войско Карагача.


18. На Карагаче. Цвета жизни.


19. В ущелье Чертова Камина. Идущая навстречу.


20. Меж Карагачом и Хоба-Тепе. Царство Азиза.


21. Ущелье в Мертвом городе. Девочка и море.


22. Мертвый город. Пламя.


23. Мертвый город. Семейные сцены.


24. Эчки-Даг – брат Карадага.


25. Гора Святая. Народ над источником.


26. Король леса и волшебный цветок.


27. Солнечное сердце Карадага.