Карадаг на картинах Натальи Овчинниковой
Карадагский заповедник представляет выставку работ московской художницы Натальи Овчинниковой.

Наталья Александровна родилась и выросла в Москве.
Получила художественное образование (Школа-Студия (ВУЗ) МХАТ, художник по свету). Работала в Театре на Юго-Западе. После рождения сына получила педагогическое образование и уже больше четверти века работает с детьми и подростками, последние десять лет как учитель живописи в Вальдорфской школе им. А.А.Пинского. Также преподает живопись и рисунок взрослым. Н. Овчинникова много занимается прикладным искусством – пишет фрески, расписывает детские пространства, делает витражи и картины из шерсти.
Особое место в жизни Натальи Александровны занимает акварельная живопись. Акварель позволяет бережно и одновременно быстро проявлять пространство на картине, сохраняя для восприятия даже самые тонкие красочные слои. То же относится и к сухой пастели, позволяющей создавать легкую красочную атмосферу на картине. Учителя Н. Овчинниковой – С.Н.Андрияка (Москва) и Бия ван дер Стеен (Германия).
Является членом Международной Федерации Акваживописи, больше пятнадцати лет участвует в выставках Федерации, в том числе ежегодной московской выставке «Коктебель-Карадаг». Последние пять лет ежегодно организуются персональные выставки – в Москве, Боровске (Калужская область), Армении (Горис), Крыму (Феодосия и Щебетовка).
С Крымом и Карадагом Наталья Овчинникова связана с детства – именно здесь были сделаны первые рисунки с натуры.
В старших классах Наталья готовилась стать биологом и в 1982 году проходила весеннюю практику на Биостанции под руководством Виноградовой Н.Г. (Московский Институт Океанологии). Тогда учащиеся жили в доме Вяземского и изучали флору и фауну заповедника.
В следующий раз Наталья Овчинникова приехала на Биостанцию почти через двадцать лет, в 2001 году и с тех пор не мыслит своей жизни без Карадага и всех красот Восточного Крыма. Здесь горы и камни рассказывают истории, небеса звучат симфониями, деревья и травы поют о любви земли и неба, а море соединяет все в единый мир и дарит его человеку.

1. Икылмак-Кая. Признание в любви.

2. Легенер. Полуденная молитва.

3. Последний отрог Сюрю-Кая и Легенер. Отцы и дети.

4. Сюрю-Кая. Стражи.

5. Священные камни под Сюрю-Кая.

6. Сюрю-Кая. Паломники – вечное приближение к цели.

7. Сюрю-Кая. Недремлющий страж у входа в пещеру.

8. Сюрю-Кая. Внимающие полету.

9. Мыс Мальчин. Урок школы бытия.

10. Мыс Мальчин. Макс и вечность.

11. Скалы Кок-Кая. Движение временное и вечное.

12. Беш-Таш. Напряжение полета.

13. Беш-Таш. Надменный король белых скал.

14. Беш-Таш и шапка Мономаха. Разговор о главном.

15. Карагач. Восхождение в тумане.

16. Карагач. Мудрец и королевская чета.

17. Пламенное войско Карагача.

18. На Карагаче. Цвета жизни.

19. В ущелье Чертова Камина. Идущая навстречу.

20. Меж Карагачом и Хоба-Тепе. Царство Азиза.

21. Ущелье в Мертвом городе. Девочка и море.

22. Мертвый город. Пламя.

23. Мертвый город. Семейные сцены.

24. Эчки-Даг – брат Карадага.

25. Гора Святая. Народ над источником.

26. Король леса и волшебный цветок.

27. Солнечное сердце Карадага.